Задача была следующая: привезти сибу (10,5 кг) из Тбилиси в Петербург в кратчайший срок, минуя багажное отделение. Решила попробовать Белавиа, так как:

1. Был ближайший вылет
  2. Они разрешают брать животных в салон более 8 кг при выкупе отдельного кресла.

Я узнала, что мне нужно лететь 12 июля. На следующий день утром мы пошли в ветеринарную клинику, где постоянно осматриваемся (ZooPlaza). Взяла с собой мой паспорт, ветпаспорт и пса. Наш врач заполнила нам все в паспорте и написала записку для министерства. Заплатили за это 30 лари. Ещё мне посоветовали лекарство успокоительное для собаки и прописали дозировку.

Билет для собаки

Далее я поехала в офис Белавиа, потому что надо было выяснить, пустят ли пса на ближайший рейс (это надо согласовывать обычно за 1-3 дня до). Я ехала на удачу. В итоге сотрудница офиса отправила запрос в Белавиа на меня и собаку, предварительно забронировав нам два кресла на каждом рейсе — Тбилиси-Минск и Минск-Петербург. Мы прождали в офисе минут 40 и Белавиа подтвердила бронь: повезло, что на ближайшем рейсе не было других животных. Я заплатила за билеты переводом на карту (либо можно было наличкой), нам там же в офисе их распечатали и продублировали на почту. По цене: х2. То есть, если видите стоимость билета (Белавиа), умножайте на два и получите примерный расчёт на перелёт с собакой.

После я поехала в министерство за справкой. Находится здесь: Ministry of Environmental Protection and Agriculture of Georgia

+995 32 237 66 89

Там порядок такой: пришли в здание с турникетами, к нам вышел дяденька и велел заплатить пошлину в отделении, что рядом (101 лари). Там вроде по паспорту, но он и так был со мной. Далее мы прошли с псом в его кабинет и он по ветпаспорту и выписке из клиники он подготовил нам справку.

Оставалось найти переноску. У Белавиа стандарты 55х40х40. Обязательно должна быть железная дверца. Наиболее подходящий вариант я нашла в Zoomart. Стоила примерно 120 лари. Важно понимать, что пёс туда помещался исключительно клубком. Встать в полный рост он не мог и я переживала, что на это обратят внимание сотрудники авиакомпании.

Контейнер для собаки - большая переноска

За полчаса до выезда в аэропорт я дала собаке успокоительное. Думала, что повезу в такси его в клетке, но он запаниковал и я просто поставила клетку в багажник, а его посадила в салон.

Мы приехали в аэропорт и пошли к стойке регистрации. По базе сотрудница посмотрела, что у меня два билета и спросила вес собаки (он стоял рядом). Далее мы взвесили переноску и все. Меня пропустили на досмотр.

Досмотр: пёс так и шёл рядом, я донесла клетку до рамки. Сдала все вещи на ленту. Собаку через рамку пронесла на руках. Потом ещё раз прошла отдельно. После меня попросили посадить его в клетку. Я очень испугалась, потому что до этого он там нормально не сидел. Но он спокойно туда зашёл и я дотащила его до паспортного контроля.

На контроле попросили только мой паспорт, задали пару вопросов, на собаку не смотрели. Мы вышли к Duty Free и я сразу вытащила пса из переноски.

Далее мы просто ждали посадку на самолёт, спокойно ходили по всем зонам. Сотрудники очень доброжелательно реагировали. Когда началась посадка на рейс, я посадила пса в переноску и так и несла до самого кресла. Никто не просил меня его доставать, документы проверили только мои.

четвероногий пассажир

В самолёте.

Очень было тяжело нести клетку одной по узкому ряду + у меня пару раз вылетала решётка. Благо, пёс не выскочил и ничего не отвалилось. Я разместила его в кресле и порадовалась, что не стала брать клетку на 5 см больше: она бы просто не встала и я не знаю, что пришлось бы делать. В общем, переноска стояла прямо впритык к спинке человека впереди. Поэтому я предупредила об этом девушку и попросила не откидываться.

Далее мне, наверное, невероятно повезло. То ли подействовала таблетка, то ли пёс все понял, но за полёт он не издал ни звука! Только гавкнул разочек на взлёте, когда все начало шуметь. Все 4,5 часа он тихонечко лежал. Либо спал, либо вылизывался.

Но не доставил абсолютно никакого дискомфорта, хотя до этого ни разу не летал.

После посадки я дотащила клетку с собакой до телетрапа и тут же его выпустила, чтобы шёл сам. Мы дошли до паспортного контроля, я опять показала только свои документы, из вет клиники ничего не просили, и мы пошли в зелёный коридор, минуя выдачу багажа.

В зелёном коридоре нас остановили и сказали, что надо отметить факт наличия собаки, так как мы летим из-за рубежа. Мне дали анкету, где я заполнила свои и его данные (номер чипа, вес и тд). А потом пришёл специальный сотрудник и начал проверять все наши справки и подготовил документы. Я заполнила ещё пару анкет и расписалась в достоверности данных. На все ушло минут 10, но мы были первые (после нас была ещё собака с другого рейса). И все, можно было выходить.

Мы погуляли у Минского аэропорта (там есть парк), поторчали в кафе и где-то за два часа пошли в «транзитную зону РФ» (как-то так она называется)

Там был досмотр (клетка на ленту, я с собакой прошла через рамку). И все! Нас выпустили в зону ожидания самолета. То есть даже не просили убрать собаку.

Мы ждали посадку у гейта. Как только она началась, я посадила пса в переноску, показала наши посадочные и мы поехали в самолёт. Там все так же: поставила на кресло к окну. Плюс, стюард дал мне в этот раз закрепить переноску ремнём. Второй полёт пёс провёл молча. Хороший мальчик!

Сели в Пулково, дошли до трапа и я его выпустила. Мы пришли на паспортный контроль, документы спросили только мои. Потом пошли получать чемодан и пришли в зелёной коридор. Там просветлили мой чемодан и больше ничего не смотрели.

И все! Я ожидала чего-то жуткого или собачей истерики. По факту самое большое недовольство у меня к качеству переноске, которая будто не была рассчитана на его вес и, в целом, оказалась хлипкой (вылетала решётка и защелки). Ну и тащить было собаку моментами очень тяжко одной. Цена билета тоже, конечно, бьет по кошельку, но я покупала практически в день вылета и у меня не было других вариантов. А так очень довольна, пёс в абсолютном порядке и отдыхает от +38’ в питерской прохладе.

Всем счастливых поездок!

10 комментариев

• С
    Светлана
    При планировании путешествия с собакой всегда заранее изучаю правила перевозки животных в самолете. и в любом виде транспорта.
  • D
    dima.timfon
    Я недавно узнал о восхитительном месте в Тбилиси благодаря сайту Madloba.info - Собака-пассажир. Это была удивительная статья, которая вызвала у меня желание немедленно отправиться туда и познакомиться с этой удивительной собакой. Я уже был в Тбилиси ранее, но раньше не знал об этой интересной достопримечательности. Теперь это точно включено в мой список мест, которые я обязательно посещу в следующий раз, когда окажусь в Грузии. Спасибо Madloba.info за такую полезную информацию!
  • M
    mashunya2101
    Прочитала статью «Хочу поделиться опытом перевозки большой собаки в салоне самолета из Тбилиси в Петербург» на сайте madloba.info.
    Что можно сказать о статье.
    ✅ Положительный момент статьи:
    Достоинства статьи:
    1. Статья предоставляет подробную информацию о процессе перевозки собаки авиакомпанией Белавиа, начиная от подготовки документов до посадки на самолет.
    2. Автор поделился своим личным опытом перевозки собаки, что может быть полезным для людей, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые.
    3. Описаны шаги, которые автор прошел для обеспечения комфортной и безопасной перевозки своей собаки, включая получение необходимых документов и выбор подходящей переноски.
    4. Автор отмечает доброжелательное отношение сотрудников авиакомпании и других организаций, что создало позитивный опыт перевозки.
    ✅Отрицательный момент статьи:
    Недостатки статьи:
    1. Статья не содержит информации о возможных проблемах, с которыми могут столкнуться другие пассажиры при перевозке своих собак.
    2. Не указаны возможные ограничения и требования, которые могут быть установлены авиакомпанией или страной назначения в отношении перевозки животных.
    3. Не предоставлена информация о стоимости перевозки собаки авиакомпанией Белавиа, что может быть важным фактором при принятии решения о выборе авиакомпании.
    Несмотря на положительные и отрицательные моменты статьи, я благодарю автора на каталоге Мадлоба за интересную и полезную статью!!
  • R
    Ronald_Bratik
    Прочитал статью на Madloba.info о перевозке собаки из Тбилиси в Петербург. Информация о процессе оформления билета для собаки и получении необходимых документов была очень полезной. Также, узнал о требованиях к переноске и рекомендации о покупке подходящей модели. В целом, статья оказалась очень информативной и поможет мне планировать мою будущую поездку с питомцем. Спасибо Madloba.info!
  • Д
    Дарья
    Большое спасибо автору за содержательную и подробную статью. Она будет полезна тем, кто собирается в отпуск с животными. Мы как то ездили в Турцию с нашей собакой (побоялись, что без нас заскучает) и столкнулись с некоторыми трудностями в аэропорту, когда возвращались домой. Пришлось улететь обратно позже, потому что в другой стране, как оказалось, другие правила. Поэтому при планировании путешествия с собакой всегда заранее изучаю правила перевозки животных в самолете.
  • G
    gjfroksit228
    Огромное спасибо за статью, думаю многие хотели бы побывать в Грузии, но не могут из-за домашних животных, которых не с кем оставить. В статье все подробно расписали про некоторые нюансы и мелочи, очень полезная статья
  • Н
    Надежда
    Спасибо!
    Я, к сожалению, вряд ли в ближайшее время выберусь куда-либо в тепло и солнце (финансовые + семейные обстоятельства пока не располагают). Но информация всё же очень полезна: возможно, придется переезжать из-за работы, а кота мне оставлять не с кем. Спасибо за подробное описание Вашего пути: легче идти по проторенной тропе, чем тыкаться вслепую… Чипирую зверя для начала.
  • F
    filimonovanatalia73
    Да,если жалко оставить собаку на передержку,пока хозяина нет дома,то конечно придется потрудиться собрать все справки на животного,купить
    ему билет и сделать всё,чтобы пропустили на томожне и небыло проблем..Мы так привязывается к своим питомцам,что жалко оставить на время
    поездки.Мы раз оставили кота на неделю дома,соседка приходила кормила и мыла лоток.Так обиделся он на нас очень сильно,что даже непод-
    ходил и не давал погладить себя.Любите своих питомцев.
  • C
    chernega.di
    Очень интересно было узнать как это всё можно провернуть. Конечно, мне кажется что животное испытывает огромный страх мои полете, всегда ужасалась когда в кино видела как животные бинокль летят в багажном отделе, выглядит жутко! Вот в салоне с хозяином это тоже стресс, но рядом с близким человеком это хорошо!
  • F
    fgfdrfg2012
    Читала в другом месте, что как раз таки успокоительное лекарство для собаки на борту самолета не приемлемо. Интересно... Всегда страшно было, пропустят тебя с животным на борт самолета или нет, не знала, что для этого всего нужно. Но, благодаря таким статьям, я начинаю лучше разбираться в этой теме. И уже, когда соберусь перевезти свою собаку, буду знать последовательность действий.